В соответсвии Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 50762-95) устанавливается классификация ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.
На основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — «люкс», «высшей» и «первой категории». «Люкс» должен включать в собственное меню заказные и фирменные блюда (как минимум половину ассортимента), кондитерские изделия и кулинарную продукцию. Ресторан класса «люкс» ..
должен иметь банкетный зал, бар или коктейль-холлом с барной стойкой. Ресторан "люкс" обязан располагать интерьером высокого класса архитектурно-художественного оформления торговых помещений и современного технического оснащения производственных помещений
Внутренний дизайн должен соответствовать названию ресторана и его специфике. Метрдотели и официанты в ресторанах класса "люкс" в полной мере владеют техникой обслуживания гостей. Все работники предприятия должны быть одеты в фирменную спецодежду и обувь единого образца. Столовое белье и посуда ресторана изготавливаются под заказ и должный иметь фирменные логотипы на посуде и вышивки на форме персонала и на скатертях,салфетках. Эти предприятия оснащаются высокого качества металлической и фарфоровой посудой, наборами приборов для различных блюд, закусок, десертов, напитков.
При обслуживании применяются фирменная посуда, она может быть как и классическая фарфоровая либо хрустальная, так и изготовленная из современных материалов, приборы могут быть как из мельхиора,так и из серебра, высококачественного металла. Кроме индивидуальной полотняной салфетки, гостю можно подать теплую влажную салфетку, зубочистки. Ресторан «люкс» должен иметь фирменные папки для меню, различные проспекты, приглашения, сувениры, значки, зажигалки с эмблемой заведения.
В вечернее время рестораны организуют музыкальные шоу, для этого в ресторанах имеется специальная должность арт-директора, в обязанности, которого входит организация выступлений, приглашение популярных артистов,музыкальных групп. В залах организовывают специальные места для танцев, осуществляется продажа цветов, сувениров.
Штат ресторана укомплектовывают работниками следующих специальностей
— заведующими производством
— поварами
— метрдотелями
— официантами
— барменами
— кухонными рабочими
— уборщиками
Ресторан высшего класса — предприятие общественного питания, имеющее изысканный интерьер,высокий по качеству выбор услуг, комфортабельность, широкий ассортимент оригинальных, фирменных блюд.
Обслуживание в ресторане осуществляют метрдотель, официанты и бармены.
В вечернее время проводят выступления музыкальных коллективов.
Для ресторана первого класса предполагается гармоничность интерьера, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и кулинарных изделий сложного приготовления, в том числе заказных, приготовление различных напитков и коктейлей.
Обслуживание гостей в таком ресторане осуществляется метрдотелем, официантами, барменами.
На основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — «люкс», «высшей» и «первой категории». «Люкс» должен включать в собственное меню заказные и фирменные блюда (как минимум половину ассортимента), кондитерские изделия и кулинарную продукцию. Ресторан класса «люкс» ..
должен иметь банкетный зал, бар или коктейль-холлом с барной стойкой. Ресторан "люкс" обязан располагать интерьером высокого класса архитектурно-художественного оформления торговых помещений и современного технического оснащения производственных помещений
Внутренний дизайн должен соответствовать названию ресторана и его специфике. Метрдотели и официанты в ресторанах класса "люкс" в полной мере владеют техникой обслуживания гостей. Все работники предприятия должны быть одеты в фирменную спецодежду и обувь единого образца. Столовое белье и посуда ресторана изготавливаются под заказ и должный иметь фирменные логотипы на посуде и вышивки на форме персонала и на скатертях,салфетках. Эти предприятия оснащаются высокого качества металлической и фарфоровой посудой, наборами приборов для различных блюд, закусок, десертов, напитков.
При обслуживании применяются фирменная посуда, она может быть как и классическая фарфоровая либо хрустальная, так и изготовленная из современных материалов, приборы могут быть как из мельхиора,так и из серебра, высококачественного металла. Кроме индивидуальной полотняной салфетки, гостю можно подать теплую влажную салфетку, зубочистки. Ресторан «люкс» должен иметь фирменные папки для меню, различные проспекты, приглашения, сувениры, значки, зажигалки с эмблемой заведения.
В вечернее время рестораны организуют музыкальные шоу, для этого в ресторанах имеется специальная должность арт-директора, в обязанности, которого входит организация выступлений, приглашение популярных артистов,музыкальных групп. В залах организовывают специальные места для танцев, осуществляется продажа цветов, сувениров.
Штат ресторана укомплектовывают работниками следующих специальностей
— заведующими производством
— поварами
— метрдотелями
— официантами
— барменами
— кухонными рабочими
— уборщиками
Ресторан высшего класса — предприятие общественного питания, имеющее изысканный интерьер,высокий по качеству выбор услуг, комфортабельность, широкий ассортимент оригинальных, фирменных блюд.
Обслуживание в ресторане осуществляют метрдотель, официанты и бармены.
В вечернее время проводят выступления музыкальных коллективов.
Для ресторана первого класса предполагается гармоничность интерьера, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и кулинарных изделий сложного приготовления, в том числе заказных, приготовление различных напитков и коктейлей.
Обслуживание гостей в таком ресторане осуществляется метрдотелем, официантами, барменами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий